1. Истории убедительнее фактов
Опытные мошенники знают: хочешь убедить кого-то в своей правоте — расскажи историю. Они лучше запоминаются, чем перечни фактов, и оказывают большее влияние на слушателей и читателей. Исследователи также знают: научная фантастика оказывает на нас большее влияние, чем статьи в научных журналах, именно по этой самой причине.
И именно по этой причине мы отказываемся бросать курить, несмотря на все доводы врачей, потому что наш дед курил всю жизнь и прожил 90 лет.
2. Подсознательные сообщения работают
Стоит занять наше сознание каким-то интересным контентом, как мы уже с трудом умеем фильтровать сообщения в бегущих строках, баннерах и разного рода рекламных объявлениях. Подсознательные сообщения отлично работают, доказали исследователи из Нидерландов.
3. Самые умные из нас всегда верят авторитетным источникам
Чем умнее человек кажется самому себе, тем проще доверяем информации из источников, которые считаем авторитетными. По этой причине людей легко обмануть, если о неких фактах с экрана будет говорить «профессор», «доктор», «священник» или «эксперт».
Социальный психолог Стивен Гринспен убежден, что интеллект любого человека подвержен сильному влиянию социального давления. Если много людей считает кого-то авторитетным, мы с большой вероятности тоже будет считать его таковым.
Еще один хороший способ завоевать доверие людей — внушить им, что, воспользовавшись новой информацией или поддержав новую идею, они станут богаче.
4. Шрифты вызывают доверие
В 2012 году обозреватель NewYork Times Эррол Моррис доказал, что люди склонны в большей степени доверять информации, которая доходит до них в виде текста с хорошим шрифтом. Это может показаться странным, но почерк и шрифт сообщения действительно влияют на то, поверят люди месседжу или нет.
5. Мы склонны совершать преступления, которые делают наши друзья и соседи
Тут все просто: есть убедительные доказательства того, что уровень преступности быстрее растет в тех районах, где он выше среднего. Подростку проще разбить очередное окно в доме, если он видит разбитое стекло по соседству. В тех районах, где появляется граффити, новые рисунки на стенах появляются через несколько недель, если их никто не закрасит.
То же самое, кстати, происходит, и когда мы вредим самим себе. Немного побитая или даже поцарапанная крышка на телефоне сделают так, чтобы подсознательно мы хотели уничтожить его побыстрее.
6. Размер тарелки влияет на количество съеденного
Чем больше тарелка, с которой мы едим, тем больше мы обычно съедаем. Люди, привыкшие к большим столовым приборам, съедают за обедом почти на 13% в среднем больше, чем те, кто ест из небольших тарелок. Средний размер используемых американцами тарелок за последние 15 лет вырос на 25%, что удивительным образом совпало с эпидемией ожирения в развитых странах.
7. Цвета влияют на все
Опытные маркетологи и бизнесмены знают: на поведение потребителей в магазине можно серьезно повлиять, просто перекрасив стены его интерьера. Теплые цвета, вроде коричневого и красного, заставляют нас на физическом уровне чувствовать себя в большей безопасности. Если таких цветов стены гипермаркета, есть большая вероятность, что вы купите больше, чем необходимо. Или по крайней мере проведете в помещении больше времени, чем запланировали.
Использование холодных цветов оформления интерьера позволяет сэкономить на кондиционерах. Если тарелка имеет тот же цвет, что и основное блюдо, вы съедите больше.
В 2000 году в Глазго провели эксперимент, по замене привычного света уличных фонарей на фонари, отдающие синим оттенком. Синий цвет, как считают ученые, имеет успокаивающий эффект. Преступность в тех районах, в которых заменили лампы в фонарях, резко сократилась. Этому же примеру последовала Япония. Здесь даже подсчитали: что синий цвет уличных фонарей снижает количество тяжких преступлений на 9%.
Синие огни в метро на железнодорожной платформе снижают количество суицидов.
8. Соцсети манипулируют вашим настроением
Крупнейшая соцсеть планеты недавно провела эксперимент. Команда Facebook изменяла настройки EdgeRank таким образом, чтобы одни пользователи видели преимущественно негативные посты, другие — позитивные. Выяснилось, что эмоции других людей, посты которых мы читаем в Facebook, сильно влияют на наше настроение. Исследователи полагают, что онлайн-сообщения в социальных сетях в значительной степени формируют тот эмоциональный фон, в котором живут их активные пользователи.