неділю, 22 лютого 2015 р.

Искусство речи. Рами Блект

Рами Блект В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии явля­ется речь. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать впустых раз­говорах. В Ведах пустые разговоры называ­ют праджалпой. И именно праджалпа явля­ется одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса.
Первую оценку человеку мы даем по то­му, как он говорит. Речь определяет челове­ка. Практически любой человек, который ин­тересуется йогой, восточной психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге «Йо­га-сутры». Но мало кто знает, что в первую очередь он написал не менее выдающиеся работы посвященные речи — «Патанджала-бхашья» учит, как правильно говорить и как правильно строить свою речь.
Каждый человек, стремящийся к со­вершенству должен стать:
1) Врачом, лечащим свое тело;
2) Специалистом по грамматике, сле­дящим за своей речью;
3) Философом, очищающим свое созна­ние и постигающим Абсолютную Истину.
В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безраз­личия к самопознанию и беспорядочной ре­чи. Именно такого человека мудрец Патанджали называл Йогом. И каким бы видом йо­ги, каким бы видом духовной практики чело­век не занимался, все вышесказанное отно­сится к нему в полной мере.
И это относится не только к духовным людям, но и к тем, кто хочет преуспеть мате­риально. Умение говорить и слушать очень серьезно изучают во всех бизнес-школах. Даже в криминальном мире, чтобы поднять­ся в бандитской иерархии, нужно уметь контролировать язык. Там с глубоким пони­манием цитируют высказывание Будды о том, что слово может убить человека. Своей речью, всего за несколько секунд, мы можем испортить себе карму на несколь­ко воплощений. Три минуты гнева могут унич­тожить десятилетнюю дружбу. Слова сильно определяют нашу карму. Можно десять лет заниматься служением Богу и за десять ми­нут потерять все и, как минимум, на несколь­ко жизней уйти в ад. Как это может произой­ти? Например, из-за оскорблений в адрес святого.
В ведической цивилизации каждого че­ловека учили очень внимательно следить за своей речью. Пока человек не заговорил, его тяжело узнать. Дурака от мудреца можно отличить, когда он заговорит. Речь обла­дает очень сильной энергией. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и ос­корбительно говорят, — в определенном месте тонкого тела тут же получают черное пятно, которое через год-два можетпере­расти в раковую опухоль. Самое главное, для чего нам нужен язык, — это петь святые имена Бога, читать молитвы и обсуждать те­мы, приближающие нас к Божественному. В Кали-югу, эпоху, в которую мы живем, оск­верняется все. Единственное, что не оск­верняется — это святые имена, поэтому они — наше главное спасение.
Наиболее успешны те люди, которые приятно говорят и умеют контролировать свою речь. В «Бхагавад-гите» говорится, что аскеза речи заключается в умении говорить правду приятными словами. На Востоке че­ловек, который не может контролировать свою речь, считается очень примитивным, хотя он может быть профессором на Западе.
Важно помнить,что если мы кого-то критикуем, то мы берем негативную кар­му и плохие качества характера этого че­ловека. Так действует закон кармы. И также мы берем качества той личности, которую мы восхваляем. Поэтому Веды призывают всегда говорить о Боге и о святых и восхвалять их качества. Это самый легкий путь для того, чтобы обрести божественные качества. Т.е. если вы хотите обрести какие-то качества, вам необходимо читать о свя­том, который обладал этими качествами, либо с кем-то обсудить его качества. Давно замечено, что мы принимаем качества того человека, о котором думаем и, следова­тельно, говорим. Поэтому даже западные психологи советуют думать и говорить об успешных и гармоничных людях. Но чем больше у нас эгоизма и зависти, тем тяже­лее нам говорить о ком-то хорошо.
Мы должны учиться никого не крити­ковать. У меня был один пациент, у которо­го по гороскопу с определенного года долж­на была быть серьезная болезнь, но у него все было нормально. Я спросил его, что он начал делать в тот год. Он ответил мне, что дал обет никого не критиковать. И он ска­зал, что заметил, как его жизнь реально улучшилась после этого.
Второй уровень — это не думать плохо. Чем больше у нас болтовни в уме, тем боль­ше она проявляется на языке.
Есть и еще один уровень — научиться принимать критику. Одна из способностей ума — оправдание себяв любом положе­нии. Высокий уровень человека определяет­ся тем, что он спокойно выслушивает крити­ку в свой адрес.
искусство речи
Первое правило разумной речи — перед тем, как сказать что-то резкое, сосчитайте до десяти. Это может показаться глупым. Первое время мы вряд ли сможем досчи­тать даже до трех. Но с другой стороны, ес­ли вы ответите после небольшой паузы, то ваш ответ будет намного разумней, потому что первое, что приходит в голову, когда нас критикуют, ругают — это желание оправ­даться и ответить резко в ответ.
Человек, который занимается духовным самосовершенствованием, говорит очень мало и продуманно, либо о Боге ислужении Ему, либо о практических вещах, необходи­мых в жизни.
Важное правило — избавиться от пре­тензий. Первый шаг к любви — это благо­дарность. В этом мире мало кто кого благодарит. В основном, все высказывают претен­зии — либо в скрытой, либо в явной форме. Но важно помнить: если мы кого-то не благо­дарим, значит, мы начинаем критиковать.
Одно суфийское правило гласит: «Ад — это то место, где некому помочь или неко­му служить».
Ананду, блаженство, мы мо­жем получить только, когда мы служим бес­корыстно, когда отдаем часть своей души. Служение — это не только какая-то физи­ческая помощь, в первую очередь, это оз­начает — помочь человеку развить созна­ние Бога, подарить свою любовь, прибли­зить человека к Божественному. Все, что мы делаем без любви, несет только несчастьяи разрушения, как бы благородно внешне это не выглядело.
Учителя говорят, что каждую секунду мы либо приближаемся к Богу, либо удаляемся от Него. Каждая ситуация — это урок. И нужно благодарить Бога за каждую послан­ную нам ситуацию. Всевышний — всеблагой и каждую секунду Он желает нам только добра. Каждая секунда направлена на наше обучение. Как только у нас появляются претензии, наша сердечная чакра блокируется. Самые частые претензии — на судьбу, на окружающих, недовольство собой и миром. Претензии проявляются не только в словах, но в первую очередь в мыслях, тоне и стиле общения и отношении к жизни в целом.
Каждая ситуация дается нам для того, чтобы мы работали над собой. Чем менее мы гармоничны, тем больше мы напряжены, тем более суровые уроки к нам придут. Но как только у нас возникает принятие ситуа­ции, происходит расслабление и, значит, эта ситуация быстро разрешится.
Аюрведа говорит, что вы не сможете из­бавиться от болезни, если вы ее не прини­маете. Это первый шаг к излечению и реше­нию любой проблемы — полностью принять внутри себя, как милость Бога, эту болезнь или несчастие, одновременно на внешнем плане, прикладывая все силы к тому, чтобы ее разрешить.
Истинное смирение выражается в том, что мы принимаем любую ситуацию. Мы принимаем любой подарок судьбы, каким бы он нибыл. Нужно как можно чаще повто­рять в уме или еще лучше вслух: «На все —любовь Бога». Я давно заметил, что у лю­дей, которые повторяют эту фразу, меняет­ся выражение лица — они становились мяг­че, пропадали зажимы в теле, они станови­лись счастливей и здоровей. Попробуйте, это работает. Если наше подсознание будет настроено на приятие, видение во всем Высшей Воли — это быстро приведет нас к совершенству.
Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу пло­хую. Поэтому в Ведах всегда считалось, что это хорошо, когда нас критикуют.
Как работает речь с нашей кармой? В «Махабхарате» говорится, что если вы что-то наметили, что-то хотите сделать, никому об этом не говорите. Как только вы об этом ска­зали, на 80% уменьшается вероятность, что это произойдет, особенно если вы подели­лись с завистливым, жадным человеком. По­чему люди, говорящие мало и продуманно, достигают больше? Они не теряют энергию.
Другое простое правило, связанное с речью — если мы сделали кому-то что-то хорошее и похвастались этим перед други­ми, то в этот момент мы теряем положи­тельную карму и все плоды благочестия, ко­торые заработали этим поступком.
И у нас всегда есть выбор:
1) Присоединиться к общей массе лю­дей, нырнуть в адскую жизнь упреков и пре­тензий и жить с закрытым сердцем, либо
2) Привыкнуть во всем видеть милость Бога ивместо вопроса «за что?» задавать вопрос «для чего мне это?» Привыкнуть отк­рывать рот только для благодарности, пони­мая, что блаженство мы можем ощутить только бескорыстно и в тайне отдавая. Лю­бовь можно ощутить только отдавая. И нам даны такие обширные возможности в этом мире, в наше время… Уже только за это можно постоянно благодарить Всевышнего.
Поэтому, давайте с сегодняшнего дня дадим себе обет, что мы будем следить за своей речью, мы сделаем своей целью любовь к Богу и будем на всех уровнях стремиться к совершенству.
Рами БЛЕКТ, президент Международной ассоциации восточной психологии

(«Благодарение», выпуск №1 (1) / 2007)
'Искусство речи. Рами Блект

В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии явля­ется речь.  Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать впустых раз­говорах. В Ведах пустые разговоры называ­ют праджалпой. И именно праджалпа явля­ется одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса

далее http://meditation-portal.com/iskustvo-rechi/'

Немає коментарів:

Дописати коментар